Ева Вилма
(Eva Wilma): Не хочу быть "бывшей"
Эва
Вилма (Eva Wilma) - актриса, сыгравшая Зулейку в "Истории
любви", властную Лукресию Боржес в "Талисмане"
и доктора Марту в минисериале "В мире женщин",
также шедшем под названием "Доктор Марта и ее пациентки",
- в 2003 году отметила 50-летие карьеры. В день празднования
этого юбилея она вышла на сцену в спектаклем по пьесе
Марты Гоэш "Вивинья" - этим именем Эву Вилму
ласково зовут друзья. Поставила спектакль ее дочь, режиссер
Вивьен Букуп. Кроме этого, в Сан-Паулу открылся театр,
названный в ее честь.
Дебют этой замечательной актрисы, которая
родилась в 1934 году, состоялся в 1953 году в программе
"Alo docura!" (Tupi), первой бразильской комедии
положений, которая продержалась в эфире целых десять
лет. На этом же канале она сыграла, в том числе, в новеллах
"Meu pe de laranja lima" (1971), "A revolta
dos anjos" (1972), "A viagem", "Mulheres
de areia" (1973) и "A barba azul" (1974).
Эва Вилма - единственная дочь в семье
русской еврейки-диссдентки и немецкого католика. От
своих родителей она унаследовала любовь к искусству.
С раннего детства актриса знакома с музыкой и танцами.
"Моя мать всегда поощряла меня учиться и заниматься
балетом", - говорит Эва. И именно благодаря занятиям
балетом, как она говорит, она научилась дисциплине,
которая требуется и в актерской профессии. А другим
воспоминанием, которое она хранит, является влияние
музыки, которое всегда ощущалось в доме. "Мой отец
любил петь, и мы играли вместе на пианино", - вспоминает
она.
В
"Талисмане" в роли Лукреции Эва Вилма носит
голубые контактные линзы. "У моего отца были карие
глаза, а у матери - зелено-голубые, - вспоминает она
родителей. - Я предложила режиссерам новеллы использовать
голубые линзы, и они поддержали эту идею. Пусть это
будет в честь моей матери. А также для того, чтобы я
выглядела в этой новелле по-другому".
В 1980 году она подписала контракт
с "Глобо", ее первой новеллой на этом канале
стала комедия "Plumas e paetes". Далее последовала
урбанистическая трагедия "Ciranda de pedra",
где она сыграла жертву общества, которую считали сумасшедшей.
Затем были "Elas por elas", "Transas
e caretas", "Roda de fogo" (Колесо огня),
"Negro Leo" (Черный Лео), "A indomada"
(Непокорная), "Земля любви. Земля надежды"
и "В мире женщин". Она отрицает слухи, что
больше не будет сниматься в новеллах: "Если это
будет зависеть от меня, то я, конечно, буду сниматься
в новеллах, но я бы хотела влюбляться в роль. Более
того, на "Глобо" на меня не давят, и так было
всегда. У меня эксклюзивный контракт".
Ее всегда любили коллеги. Настолько,
что в 1974 году Режина Дуарте, получая Премию прессы
за свою работу в новелле "Carinhoso", сказала:
"Вивинья, это не справедливо, в этом году трофей
по праву принадлежит тебе". В ее карьере масса
успешных ролей, в ее багаже более 30 новелл, 30 спектаклей
и 20 фильмов. Она была замужем за актером Жоном Эрбертом
(играл Жонатана в сериале "Земля любви, земля надежды"),
от которого у нее двое детей: Вивиен и Жон, а теперь
уже четверо внуков. Через два года после развода с ним
она вышла замуж за актера Карлоса Зару, а несколько
лет назад овдовела. Она считалась большой звездой канала
"Tupi" и покинула его одной из последних.
Актер и режиссер Карлос Зара умер от
рака пищевода в декабре 2002 года. С ним Эва прожила
25 лет. Сейчас она управляется с двумя домами: в Рио
и Сан-Паулу, открыла для себя интернет, хочет сделать
сайт, учится отправлять и получать электронную почту,
а также начать песть в хоре. "У меня была мысль
закончить сниматься в новеллах, но пока я этого не сделала.
Конечно, я предпочитаю играть в минисериалах, они покороче
и сниматься в них не так утомительно. Но, перефразируя
Агиналду Силву, скажу: Не хочу быть "бывшей"",
- говорит актриса.
- "Эва Вилма"
станет именем театра?
- В Колледже Мария Вард в Татуапи (восточная
зона Сан-Паулу) 2000 учеников, и они построили театр
на 700 мест. Режиссеры написали мне письмо, сообщая,
что хотят окрестить театр моим именем. Я поехала туда,
чтобы они выкинули эту идею из головы, движимая скромностью.
Но когда я увидела театр, то у меня исчезли сомнения
в том, чтобы дать ему свое имя. Это меня очень простимулировало.
- Чем вы занимаетесь,
когда не думаете о работе?
- Провожу время с семьей. Хожу в театр,
кино. Когда мужа госпитализировали, мой сын сделал мне
сюрприз: установил у меня дома компьютер. Теперь у меня
есть электронная почта. Я все еще учусь: немного с моим
сыном, немного с дочкой, немного со своей вучкой, а
немного с настоящим учителем. Однажды мне позвонил драматург
из Испании, и я хотела послать ему почту, но не помнила
пароль от своего компьютера! Но я с этим справилась!
- После смерти
мужа вы думали, что работа спасет вас?
- После его ухода я работала очень,
очень, очень много.
- Вы страдаете,
когда вспоминаете о нем?
-
Иногда я забываюсь, и мне кажется, что Зара рядом. Забываю,
что его нет. Когда зонит телефон, я думаю, что это он.
Когда у него обнаружили болезнь, и он больше не жил
дома, то мы разговаривали с ним по телефону по несколько
раз в день. У меня все хорошо, я учусь жить без своего
партнера. Я продолжаю разговаривать с ним перед сном.
Как будто я чувствую его плечо. И это хорошо, это то,
что мне помогает. Что плохо, так это физическая необходимость
выплакаться, которая, со временем становится меньше,
потому что со временем боль уходит. Прошло уже много
времени и я практически полностью излечилась.
- Вам удалось
подготовиться к его кончине?
- Китайцы мудрый народ, они готовятся
к этому с рождения. У меня было преимущество: я могла
подготовиться. Доктор сказал, что только 10% пациентов
с раком пищевода живут еще год. Зара прожил на три месяца
больше.
- Вы считаете
это преимуществом?
- Да, по нескольким причинам. Последние
пять часов жизни моего мужа я обнимала его. Он был в
больнице, более спокоен, чем я. Но я пела, говорила
о планах, смотрела ему в лицо до последней секунды.
И он был красивым, с его красивыми волосами, тронутыми
сединой. Счастье складывается из маленьких штрихов в
отношениях с твоей второй половинкой, и большинство
людей проходят мимо, не замечая их. Я имела счастье
использовать на все сто все моменты с моим мужем. Я
знаю, что такое быть счастливой. И это не заставляет
меня грустить, а дает ощущение полноты.
- Вы боитесь
смерти?
- Я бы хотела, чтобы, когда наступит
мой час, все случилось быстро, безболезненно и, особенно,
чтобы это никому не было в тягость. Слово "страх"
не имеет право на существование, потому что я молюсь,
непрестанно, до вечера, с утра, и в обед, когда звонит
полуденный колокол рядом с моим домом в Рио.
- Вы прибегали
к пластической хирургии?
- Первый раз прибегла к этому из-за
автомобильной аварии, в которую попала. В 1973 году
мне сделали три операции по восстановлению мышцы щеки.
Я сделала зигзагообразную пластику. Позже я снова прибегала
к хирургии: тот же хирург сделал мне коррекцию груди
после грудного вскармливания. Во время кормления я чувствовала
себя сексуальной Софи Лорен или Джиной Лоллобриджидой.
Но потом грудь потеряла форму. Тогда, в 1986 году мне
сделали операцию. Поскольку я уже два года не следила
за своей формой и не занималась спортом, то доктор,
чтобы сделать мне приятное, произвел небольшую липосакцию
в области талии. Сейчас уже больше не нужно набрасывать
полотенце на бедра, когда я хожу в бассейн!
- Хирургическое
вмешательство на щеке оставило эмоциональные следы?
- Я снималась в сцене суда над Ракел
в новелле "Секрет тропиканки" (1973) все еще
с хирургическим пластырем на лице. Помню сцену смерти
Ракел. Я репетировала ее с актером Роланду Болдрином
и, когда он вдруг резко повернулся с револьвером в руке,
я очень испугалась, издала ужасный крик и разревелась.
Меня очень травмровал этот эпизод, и я не хотела, чтобы
Ракел умирала. Я недавно пересматривала эту сцену, и,
отбросив скромность, должна сказать, что я горжусь собой.
- Насколько вы
следите за своей внешностью?
- Моя профессия обязывает меня следить
за своей внешностью. Но в обычной жизни я такая, как
мне того хочется. Выхожу на рыночек, чтобы купить фрукты,
без прикрас. Я только не ношу джинсы, потому что, карамба,
я сеньора! Иногда слышу, как кто-то говорит другому:
"Это точно она". А другой отвечает: "
Так одетая? Не, не она?". Если бы я не выбрала
эту профессию, то стала бы толстушкой, потому что я
очень люблю поесть, читала бы и занималась рукоделием
в кресле-качалке.
- Как вы стали
актрисой?
- Мой отец 25 лет работал в металлургии.
Во время второй мировой войны некоторые немцы были арестованы.
Мой отец не был, но он потерял свой пост. Он начал жизнь
заново, но не очень успешно. Однажды я подслушала ссору
родителей, о том, на что жить, чем платить за мою учебу.
Я увидела, что должна помочь, бороться. В 15 лет я начала
давать уроки игры на скрипке, позже стала танцовщицей.
- Вы рады, что
были единственной дочерью?
- Нет. Я бы хотела иметь братьев и
сестер, чтобы было с кем играть и ссориться. Мой отец
- выходец из Германии, он был католиком. А моя мать
- дочь русских евреев, тоже иммигрантов. Я была аргументом
для моей бабушки, чтобы принять брак моих родителей.
Мне выписывали комиксы, я ждала, когда они появятся
в дверях дома. Я слушала радио, посещала занятия вне
школы, вроде танцев и игры на пианино.
- Чем компенсировалось
отсутствие братьев и сестер?
- По воскресеньям отец брал меня на
обед, всегда заказывал немецкое вино, и я научилась,
как пить вино. По воскресеньям он за руку отводил меня
на мессу. Он объяснил мне многие вещи. Люди, когда видели
меня с отцом, думали, что это мой намораду. И я была
в восторге от этого. Лучшие моменты моего детства связаны
с пианино, когда мои родители играли по очереди. Мы
трое пели бразильские, аргентинские и немецкие песни.
Поэтому могу делать вид, что говорю по-немецки.
- Какие традиции
сохранились до сих пор?
- Празднование Рождества - точно немецкая
традиция. С детства мои внуки поют на немецком, даже
не зная, о чем песня. Я зажигаю свечи на канделябре
моего отца, и мы исполняем три-четыре песни. Моя дочь
пыталась перенести празднование Рождества в свой дом,
но они отказались, сказав, что Рождество бывает в доме
бабушки. Это моя прерогатива.
|